Годному видео — годный конспект. Копируйте и сохраняйте у себя, пригодится.
Копирайтинг — искусство написания текстов, которые: а) Читают; б) Мотивируют купить. Вся остальная писанина вроде SEO копирайтинга это информационный мусор, который нужен лишь для привлечения внимания поисковиков, но не для людей.
Офер или предложение — это максимально сжатая суть того, что вы предлагаете. Офер должен быть таким, чтобы, прочитав его, ваш потенциальный клиент понял, что вы предлагаете, в первые секунды знакомства с бизнесом, например, через сайт или лендинг пейдж. А также, офер может и по идее должен быть усилен УТП.
Уникальное торговое предложение или УТП — лучшее предложение вашего продукта в:
- Нише или поднише (сегменте)
- Рекламном канале
В идеале, УТП должно быть:
- Привлекательным, выбивающим почву из-под ног;
- Эмоциональным, вызывать хоть положительные, хоть отрицательные эмоции;
- Содержать конкретику и цифры. Цена и сроки более всего интересуют клиентов;
- Ориентированное на конкретную целевую аудиторию, её сегмент или так называемый аватар клиента;
- Создавать впечатление первенства на рынке, мы самые лучшие, без слова “САМЫЕ”;
- Должно быть правдоподобным и реально выполнимым вами;
- Должно иметь социальные доказательства в виде отзывов и кейсов;
- Создавать впечатление, что вы — это лучшее, что есть на рынке на данный момент для конкретной аудитории;
- Повышать вашу значимость в глазах клиента. Это клиент нуждается в вас, а не вы в нём;
- Ограничено по количеству или времени.
Откуда брать УТП? УТП нужно брать из проблем, желаний и потребностей клиентов. А это берётся из аватара клиента (пояснить, чтобы поискали сами). А в аватар оно попадает следующим путём:
- Конкурентная разведка: что они пишут на сайтах, что они рекомендуют больше всего купить по телефону, что часто покупают (поинтересоваться у самих конкурентов);
- Из форумов и сервисов ответов;
- Из комментариев на YouTube;
- Из вашей личной практики продаж.
УТП — штука аморфная и её нужно тестировать. Делается несколько вариантов и производятся тесты. Как тестировать — это тоже отдельная объемная тема со своей теорией и практикой.
УТП не берётся просто так из головы. Всегда нужно смотреть вовне конкуренты, форумы и т.д.
Общие рекомендации при подготовке офера
- Влезть в шкуру клиента. Всегда ставить себя на его место. Это сложно, но придётся в себе развить этот навык;
- Предложение должно быть настолько сильным, чтобы ценность или польза от продукта были выше, чем цена, а потенциальная радость от покупки сильнее, чем боль от расставания с деньгами;
- Реальная ценность продукта и его так называемая, воспринимаемая ценность должны быть равны.
Теперь несколько слов о продающих текстах.
В текстах вы должны продать 3 вещи:
- Продукт;
- Его цену (если пишете);
- И необходимость действовать.
Идеальный заголовок — это когда хочется читать дальше. Он должен:
- Цеплять за проблемы, желания и потребности;
- Вызывать эмоции;
- Быть провокационным.
Принципы, которыми нужно руководствоваться, чтобы написать хороший продающий текст:
- Последовательная подача смыслов;
- Говорим на языке выгод, а не свойств. Продаём дырки от дрели — результат. Вы получите ЭТО за счёт ЭТОГО;
- Сказал — докажи. Подкреплять тексты социальным доказательством и кейсами.
Вот собственно коротко о копирайтинге. Естественно, за один урок я не сделаю из вас гуру продающих текстов. Я и сам то таковым не являюсь. И это почти то же самое, что курсы дизайнеров: технически и на уровне формул и правил всё понятно, но вот на практике 2 часа прошло, а у тебя всё ещё чистый лист. Здесь важен прежде всего опыт, ну и какая-то доля врождённого таланта.
В следующем видео, я покажу, что вышло у меня в результате работы над текстами и разберу по пунктам текст для сайта, который создаю. Для остальных страниц буду комментировать уже по ходу их создания.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях!
С уважением, Цифровой Алекс